центральная страница
 









Первоисточники

Речь пойдет о важности работы с первоисточниками. Статья написана для начинающих. Автор, не открывает новых «истин», а просто напоминает.         

Итак, допустим работаете вы в рамках определенного культа, к примеру, шумерских богов Нижнего Мира. Вы конечно можете взять одну из версий «Некрономикона» в сети, и начать отчитывать оттуда все подряд работы. А можете взять реальный сборник шумерских текстов, написанных самими шумерами и вплотную засесть за его изучение. Эта мысль конечно многим покажеться весьма нестандартной, и возможно даже глупой тратой времени. Однако, давайте разберемся…        

Первый аргумент в пользу глупости и ненужности работы с первоисточниками звучит примерно так: «Все эти первоисточники всего лишь набор мифов и сказок для детей, на ночь. Там по определению нет ничего полезного»        

Контраргумент: Именно в детский период жизни формируется и программируется вся будущяя жизнь человека (смотрите: гештальт, аналитическая психология, транзактный анализ). Поэтому в сказках изначально заложена вся космология, верования и духовная символика народа. Цель сказки – не развлекать и забавлять дитё, а развивать те или иные архетипы в психике ребенка. При этом, вся масса знаний, накопленная народом, зашифровывается в ряде символов подсознательно понятных даже ребенку. В итоге, «сказка» превращается, в алхимический трактат, по которому даже через тысячелетия, можно восстановить хотя бы часть великой мудрости «сказочников».         

Второй аргумент: Все равно, ничего, по настоящему стоящего, вот так вот в открытую там не найти.        

Контраргумент: Смотря что считать «по настоящему стоящим». Говоря о «стоимости» вообще, важно отметить, что в те времена, граммотных людей было не так много, и всякую хрень они просто не могли себе позволить писать. А с практической стороны дела, важно отметить, что и 5 тысяч лет назад у шумеров, и гораздо более позже, у древних греков, количество практических, культовых текстов просто потрясает.

Третий аргумент: Я искал, но ничего не нашел/Я нашел только на английском языке/Дайте пожалуйста ссылку…        

Контраргумент: Ваши проблемы/Ваши проблемы/Ваши проблемы.          

Давайте теперь, разберем какой-нибудь простенький пример, и убедимся в пользе первоисточников. Допустим, Вы собираете информацию по Нергалу. Для начала вы берете энциклопедию (чем более старое и серьезное издание, тем лучше). Из энциклопедии вы получите, что то похожее на:«Нергал — хтоническое божество шумеро-аккадской мифологии, олицетворявшее разнообразные отрицательные явления. Сын Энлиля. Первоначально считался олицетворением разрушительной, губительной силы Марса, позже приобрёл отчётливые черты бога смерти и войны. Соответственно, Нергалу приписывалось развязывание несправедливых войн, а сам бог изображался как насылающий опасные болезни, в том числе лихорадку и чуму. Название «рука Нергала» распространялось на чуму и прочие инфекционные болезни. Женским эквивалентом и супругой Нергала считалась Эрешкигаль, богиня-царица подземного мира. В литературных памятниках, например, в мифе о Инанне (Иштар), Нергалу и его жене отводятся роли негативных персонажей.»        

Дальше берем какой-нибудь текст, посвященный этому богу. Например «Гимн Нергалу», также известный во всех каталогах, как “Nergal B”. И находим там такие строки:        

 "Raising his head, authoritative with a ringing voice, knowing the divine powers of the gods, …… he travels through heaven and organizes everything. "

       Сразу возникает ряд вопросов:1.     Что «хтонический» бог делает на небесах? Наверно он не просто так прогуливается там, с высоко поднятой головой, громыхая звонким голосом?2.     Как это бог войны и разрушения все вокруг организовывает, да еще и на небесах, и что хотел сим сказать автор строк, умерший 5000 лет назад?         

Однако, читаем дальше, и находим:

"When …… you command the storm which flattens the hostile land, you devastate its evil; you pour it over for as long as it disobeys. You are a south wind that none can withstand. "

Опять неясно, откуда у бога Земли, и Огня, власть над Воздухом и штормами?         

Итак, взяв первоисточник, мы наткнулись на три весомых вопроса, никак не затронутых ни в энциклопедиях, ни в научно-популярных книгах об истории и верованиях Шумера. При этом в случае ритуальной работы с этим Богом, по моему мнению, ответы на эти вопросы просто необходимы. Кстати, анализируя подобные тексты, нужно помнить, что написаны они были в культовых целях, людьми знающими и практикующими. И эти люди потом эти тексты читали всух, во время ритуалов. И гнать всяческую отсебятину они не имели права, им бы это и в голову не пришло, из-за страха получить по башке от богов. Поэтому, каждый непонятный по смыслу фрагмент должен обязательно быть разобран до мельчайших деталей и объяснен.         

 Вот собственно и все, о чем хотелось сказать. Вряд ли после этой статьи из эзотерического рунета исчезнет весь этот маразм и отсебятина, не имеющий ничего общего с истинной традицией, который люди постят на форумах. Вряд ли также, многие удосужаться прочесть хотя бы с десяток по настоящему старинных текстов, и почувстовать неладное не найдя там и половины имен использованных в «Некрономиконах», «Красных книгах Аппина», «Книгах Дагона» и прочем хламе. Вряд ли прекратятся крики и просьбы о помощи в поисках каких-то совершенно фантастических ритуалов и книг, и народ начнет сам что-то разрабатывать и изобретать. Но те кто еще на это способен – задумаються.

 
  Не догма, но поверь ... Может и не истина, но помни... Подвергни сомнению, но не закрывай глаз... сочтешь ложью, забудь.(НимаН)

©1999-2018 Клан "Дети Тьмы"

 Союз практиков    Искусство Некромантии    Темный Путь    КУЛЬТ ДРЕВНИХ    Дракон за горой    Девятое Зло    Чёрная Книга