центральная страница
Союз Темных Практиков

 





Сейчас 25 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Ритуальные инструменты. Часть 2.

  Все мы знаем, что главный инструмент колдуна – он сам. Но так или иначе, мы используем в работах предметы, которые ее облегчают\усиливают (я не про амулеты). Это предметы, которые направляют силу\энергию. Или служат для настройки. Каждый из них «оживляется» (освещение) Ну и в дальнейшем нарабатывается.

     Вы помните себя, на начале пути? Я да) У меня была «волшебная палочка», магический жезл. Это я сейчас понимаю, что то тупо палка. А тогда…Этот колдовской атрибут помогал настроиться, поверить в себя что ли. Он не был наделен каким то мм умением. Он просто внушал. Точнее я сама себе..в общем вы поняли). Но, такой предмет имеет место быть – колдовской жезл (трость). Вот возьмем в пример все тот же шаманизм (он мне близок) – у них это колотушка (орба). Стик ризонатор (от поющей чаши) – тоже вполне можно юзать в некоторых работах (без чаши). Если знаешь как правильно).
     В общем он (жезл) для направления
силы\энергии. Или как оружие – все те же шаманы использовали колотушку и для устрашения. Наказания духов. Так же используются в практиках исцеления или наведения порчи. Короче говоря - смотря в каких руках он находится.

   У каждой традиции они изготавливаются из определенного материала. Так же зависит от целей (по крайней мере, я бы это учитывала). Уже в мм осознанном колдовском возрасте я сделала себе жезл из..ребра коровы) Вот мне захотелось из кости и хоть ты раком стой. И была только корова) Точнее ее запчасть. Делался он на потоке, как и большая часть предметов, с которыми я в дальнейшем работала..какое то время. Представлял он из себя ребро (спасибо, Кэп) с нанесенными знаками (какими – это секрет). Освящен и..отправлен в работу на благо родины) Изначально он у меня использовался вместо барабана, да, я камлала на ребре) Но потом он «раскрыл» себя и…использовался уже в несложных вызовах (не в тех, про которые пишут в интернетах, когда любимого призывают. А для работы с тварями). Можно сказать, он оказался для призыва и, как орудие устрашения) В общем, был интересный и со своим приколом. Поработала я с ним около года, может чуть больше. Потом он был благополучно забыт. Пару раз напомнил о себе, после чего был уничтоже. Так было нужно, хотя жаба душила, второго такого не будет.

   Нож. Это сейчас наверное первое, о чем грезят все новички. Обязательно с черной ручкой, таинственными знаками. А зачем он? Кто то совершает таинственные пассы с ним, направляя что то куда то. У других он чисто для жертвенных. Некоторые чертят им круг. Да, он так же направляет силу (поток\энергию). Используется как оружие (не против человека, если что). Им собирают травы для колдовских воздействий\амулетов\оберегов. Опять таки – у каждой традиции – свои правила. Материал, освящение…
   У меня был (и кстати до сих пор есть, я с ним работаю переодически). Сделан он…вангую дикий ржач – с ножа для яблок. Мне понравилась форма. Старую ручку я сняла и сделала новую - с ивы. Почему такой материал? Ну..потому что это я. Юзается для порчельных работ. Прекрасен при работах на импотенцию (шепчет…ивааааа). В общем, нифига не пафосный – зато работает как надо, а не для вида ;) Я не использую кровавые, поэтому жертвенный мне не нужен (да, если б использовала б, то у меня было б два ножа. Личные заморочки). Но разделять необязательно. Знаю практиков, у которых он один для всего и норм.

     Давайте рассмотрим ритуальные ножи других народов\традиций, как пример работы с ними.

Тибетский будизм. Дигуг.
   В тибетском буддизме существует 17 форм изогнутого ножа. 
Пламенный нож дигуг Защитника Дордже Бернагчена увенчивает рукоять с золотым центральным ядром и половиной Ваджра. Есть изогнутые ножи - атрибуты дакини. Часто дигуг украшают языки пламени и пасть мифического животного – макары – указание на мощь и защиту. Дигуг символизирует в целом отсечение главного корня обусловленного существования - неведения и иллюзии эго, является проявлением мужского принципа - активности (поэтому обычно находится в правой руке). Атрибут активной мудрости многих Йидамов (просветленные)

 Викка. Болин

Он же обрядовый серп, серп друидов — ритуальный нож, предназначенный для срезания трав, вырезания магических символов и прочее. В современной европейской магии викка нож болин считается противоположным ножу атам и олицетворяет светлые силы. Нож имеет серпообразный клинок и обязательно светлую, деревянную или костяную рукоять. Не возбраняется и даже рекомендуется применять болин в быту для приготовления пищи..

 Бамум (султанат)

Африканцы султаната Бамум используют нож для Скарификации (рубцевания) — обычай (преимущественно — у экваториальных народов), заключающийся в нанесении на кожу лица и тела рисунка из рубцов и втирании в них воспаляющих составов. В отличие от татуировок, скарификация это продукт собственного тела, так как рисунок создает само тело, а не художник. Ведь не известно как организм отреагирует на заживления рубцов и шрамов. Так же в виде ножей делались амулеты – для охраны дома.

 Нож Туми.

Ритуальный нож Древних Инков. XI-XVI века. Использовался во время жертвоприношений. Нож Туми изготавливался методом литья из золота, сплавов бронзы и серебра. Украшен драгоценными камнями. Представляет собой фигуру индейского божества Наймлапа, стоящего на полукруглом клинке. Клинок такой формы несет в себе солнечно-лунную смысловую нагрузку. Размер этого жертвенного ножа обычно находится в пределах от 30 до 40 см. Учитывая размер Туми, форму лезвия и материал из которого сделан этот инструмент, напрашивается вывод о том, что жрецы инков добывали им внутренние органы в еще трепещущем теле — быстро заколоть или отрубить голову этим ножом сложновато. В настоящее время является символом Перу.

 Мид Мох (Meed-Moh)

Священный нож буддистов в Таиланде. VI век до н.э. - н.в. Спасает от всего зла, которое только есть. Рукоять сделана из слоновой кости, на клинок идет любой металл с обязательным включением настоящих священных гвоздей из пагод.

   Думаю, что с ножами стало более менее понятно, продолжаем... Рассмотрим чисто женский атрибут – метла. Она часто встречается в сказках, как средство передвижения) Но и упоминается, когда что либо выметают. От сюда – можем выметать не просто ссор. Так же «размести» пару по сторонам (рассорка проще говоря). Еще при создании круга, когда идет его очищение (но надеюсь вы понимаете. Что для этого используется не тупо веник?). В теории (просто не пробовала) – можно «расчистить» себе дорогу – достижение задуманного, убрать преграды и т.п. Разметать тучки или их сотворить (работа с дождем). И опять таки – метла метле рознь. Для каждого действа – свой материал с подходящими свойствами, угу. Использовалась метла и в качестве оберега (и сейчас часто вижу, что ставят вверх метелкой – на счастье и как защита от нечисти). Так же с помощью нее лечили больного. Ну и порчи, порчи…Сильно углубляться не буду, дальше додумайте сами – что еще можно творить с ней и как сделать ее правильно. Думать самим тоже полезно ;)

 Идем дальше, а дальше у нас – топор. 

  Топор — наряду с другими острыми железными предметами (ножом, серпом, косой и др.) — оберег и отгонное средство против нечистой силы и болезней. У восточных славян Топор клали под ноги скотине при первом выгоне на пастбище, чтобы уберечь ее от порчи и хищников; для этой же цели на Русском Севере пастух обходил стадо с Топором; болгары забивали Топор в дерево, чтобы защитить себя от волков. Использовался в похоронных обрядах (когда провожали покойника, потом возвращались, им чертили полосу перед каждым называя имя его – отделяли мертвых от живых). Так же им чертили полосу и возле ворот, при выносе покойника. В Полесье после выноса покойника из дома через порог бросали топор, чтобы оставшиеся члены семьи были здоровы. На Украине и у западных славян под постель роженице и под колыбель новорожденному наряду с другими железным предметами клали топор, чтобы оградить их от порчи и злых духов.  В Западной Африке это символ огня и силы грозы (ассоциация из-за высекающихся искр во время ударов). Считалось, что с помощью него можно вызывать дождь, или прекращать его.  Символ власти вождя, правителя (у народов Океании, кельтов, северных народов и африканцев) и повсеместно — атрибут воина. Символ кровной жертвы. Разделение, проникновение…

   Северная Америка – томагавк. Томагавки-алебарды с короткой рукояткой служили в качестве церемониальных предметов у индейских вождей. В воинских обрядах индейцев томагавк имел символическое значение. Окрашенный в красный цвет, он был знаком объявления войны. Выражение «закопать томагавк» означало «заключить мир».
Немного теории (моих мыслей) – говорю сразу, я с топором не работала, поэтому это всего лишь в теории. Думаю, что можно использовать для защиты дома (спрятать\зарыть под порог – ну это подойдет для частников). Все же слышали выражение – Зарыть топор войны – думаю, что при работах на примирение вполне годен. Ну и опять таки – рассорки (разделить). Как и со всеми предметами – смотря в чьих он руках..и что вам от него нужно
J

Ну и напоследок – котел.
Давайте начнем с рассмотрения его символизма. Символизирует жизнь и смерть, обновление и возрождение. Символ трансформации. Так же изобилие и плодородие. 
И немного практического предназначения (помимо варки всяких зелий): В мифах народов Сибири и Дальнего Востока котел иногда играет роль своеобразной двери в загробный мир. Хадау, культурный герой маньчжуров, первым проложил туда дорогу, открыв отверстие в земле, закрытое до того огромным котлом, а добрая «земная старуха» Мых-ими из мифов ханты, наоборот, затыкает дыры в земле котлами, защищая людей от рвущихся на поверхность духов болезней. У древних кочевых племен котел, помимо своего прямого назначения, являлся атрибутом власти. У кельтов существовал обычай приносить жертву Богам, бросая котлы в озеро или болото. Символическая связь с «котлом», как символом потусторонней обители, прослеживается в ритуалах древних римлян, когда они в конце празднеств, посвященных духам предков, стучали по котлам, чтобы духи вернулись обратно в потустороннюю обитель. Священники-маги Пало (Тата) из Конго проводят ритуалы, целью которых является поместить душу человека, ушедшего в иной мир, в особый ритуальный сосуд (чаще всего котел), называемый Нганга, где душа постоянно и бессрочно будет проживать, помогая в различных нуждах и принимая в обмен различные подношения и жертвы. То, что в сосуды помещали духов жители древнего Востока, мы знаем из арабских сказок про джиннов.


Список можно продолжать и продолжать – но на этом все)

 Список использованной литературы:

Бутанаев В .Я.. Традиционный шаманизм Хонгорая. - Абакан Изд-во Хакасского государственного        университета им. Н. Ф. Катанова. - 254 с. 2006
Дорожная традиция России. Поверья, обычаи, обряды Авторы: Владимир Коршунков
Славянская мифология
Личный опыт

Энциклопедия Знаки и Символы
Традиции, связанные с котлом А.А. Леонов

9937f129d79d01deca183ff2d5e86ef6

 

Поделиться ВКонтакте Поделиться в ВК


 
© 2003-2020 Союз темных практиков  ODA     kutha.ru ODA