центральная страница
Союз Темных Практиков

 





Сейчас 27 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Ритуальные музыкальные инструменты. Часть 1.

Для начала, благодарочка Вове, за то что он натолкнул на идею для создания этой статьи и спасибище                 Донни, за то что подсказала – что можно еще в нее добавить) Приступим….

             Итак – ритуальные инструменты. Разделим их на музыкальные и не музыкальные.

     Начнем с музыкальных ритуальных инструментов.
Для чего они используются? В обрядах – изгнание (пример: шаманский духогон, египетский систр), ритуальные празднование (почетание божества\духа). Вызов духа (пример: шаманский дух помощник), исцеление (пример: варган), зарядить предмет, при молитвах Богам, для путешествия в иные миры (пример:шаманизм
– нижний и верхний мир) и для разговора с мертвыми. Использовались в ритуалах охоты, когда шли на войну. Ну и конечно же, для входа в трансовое состояние (медитация).
Рассмотрим немного подробнее. Начну с тех инструментов, которые использовала лично.

 

Поющая чаша.

     Это первый мой инструмент. Работаю я в оргаистике, то на первых порах чаша помогала мне себя разогнать (войти в мое рабочее состояние: возбуждение на грани) и наоборот, в общем – контроль над кхм, похотью (возбуждением). Помимо разгонки, я использовала ее во время чтения молитв и в некоторых работах. Ну и так, как я великий эксперементатор – пробовала в работах на исцеление (лечение алкоголизма). Звучит весьма странно – но сработало. Смысл был в том, чтоб разогнать «болезнь» до состояния самоуничтожения (от вибраций). Делался вольт больного, проводились некоторые манипуляции и помещался в чашу. Потом на ней «играла» в нужном мне состоянии.
Так же можно очистить предмет, небольшой. Для этого так же ложила его в саму чашу, входила в нужное состояние и играла..с намерением. Ну и для разгона впринципе любого состояния\энергии и ее направления в нужное русло (когда играем – получается «вихрь»).

 

Там там  

     Второй мой инструмент это ударные – небольшой там там (барабанчик). Его я получила, когда пробовала работать в шаманской традиции (точнее начала, я и сейчас продолжаю в ней работать). Пока что использовала для входа в состояние и вызова некоторых духов. Тут нечего и объяснять – камлай, танцуй, пой. Работа была с ветром, дождем. Так же с мм зимой (попытка сдвинуть). Подход был как к духам\божествам. Разгоняем себя с помощью барабана и «договариваемся». Кстати, в некоторых случаях «уносило» в иную местность. Было такое пару раз, осенью, во время игры переносило в зимний лес, там уже непосредственно шла основная работа. Переносит обратно – сбавляем ритм. Весь процесс – камлаем, танцуем (танцевать впринципе не обязательно, но меня перло именно так).

    

Маракасы.

     Ну если точнее – маракас) У меня он был один, без пары. Делала из декоративной тыквы, высушила ее, проделала небольшое отверстие, засыпала крупы немного (не помню, вроде это были рис и пшено) и воском заделала дырочку. Его пробовала только для погружения в транс. Для разгонки он был все таки слабоват, а вот «уйти в себя» - вполне годная штука была.
В общем, на этом мои опыты работы с музыкальными инструментами пока что остановились.

 

И опыт Мороза работы с бубном.

Около двух лет назад я почувствовал, что мне необходим звук. Как? Зачем? Для чего? Тогда было не понятно, но странное желание начать отбивать какие-нибудь ритмы появлялось все чаще и все настырнее. Год назад я взял себе бубен.
Работать с бубном интересно,не скажу-легко или сложно,тут я ещё не все исследовал. Но одно ясно точно-достигать определённых состояний стало много быстрее. Там где раньше надо было следить за дыханием или неподвижно сидеть по 10 и более минут, или перебирать четки, гоняя по кругу одну мысль, молитву и пр., теперь можно задать ритм разгоняющий/замедляющий и достичь нужного состояния в разы быстрее.

    

   Теперь немного теории. Думаю, можно использовать в порчельной работы (пример: духовой инструмент) – ввести в уныние\депрессию – поиграв образу врага что то грустное, меланхоничное. Естественно в нужном состоянии и с нужным посылом. Вызов агрессии, думаю тут хорошо бы подошли ударные. Так же играем образу, что то ритмичное, боевое. Впринципе не плохо дополнить текстом все действо. И опять таки – состояние и посыл. И да, вспомним оркестр – когда провожают в последний путь…
Вообще, может прозвучит глупо, я как бы разделила инструменты на специализации: для приворотики больше струнные (арфа, лира) – вызов «влюбленности», увлечение и т.п. Похоть (плотская, агрессивная, безумная) – поющая чаша, хз к какому виду она больше относится. Духовые – воздействие на кхм разум – вызов депрессии, уныния, задумчивости, путаницы в мыслях (помните сказку\легенду про гамельнского крысолова, в которой персонаж играя на флейте\дудочке воздействовал на разум животных и людей. Гипноз. А флейту использовали в вакханалиях того же Диониса). Ну и ударные – больше для агрессивных работ.

А сейчас давайте рассмотрим несколько примеров ритуальных инструментов.
  

   Окарина – небольшой портативный духовой инструмент, который, как полагают, возник в 10000 г. до н.э. Традиционно их создавали из кости или глины, но иногда встречались версии из камня, дерева и металла. Этот инструмент состоит из полой камеры с выступающим рупором, в которой есть 4-12 отверстий, зажимаемых пальцами, чтобы производить различные звуки. 
Окарины использовались в ритуалах мезоамериканских культур, где с их помощью производили красивые, сюрреалистические звуки. Считалось, что этот инструмент помогает разговаривать с богами, птицами и животными. Люди под музыку окарины погружались в таинственное, подобное трансу состояние. 

 Мбира - портативный инструмент, созданный племенем Шона, которое проживало на территории современного Зимбабве более 1000 лет назад. Музыкальный инструмент состоял из нескольких металлических зубцов или пластин, установленных на деревянную резонирующую пластину. Мбира была одним из главных атрибутов в религии Шона. Считалось, что с её помощью можно поддерживать связь слухами предков, разговаривать и советоваться с ними. Инструмент использовался и в церемонии Бира, во время которой вызывали духов для познания мудрости племени и пытались управлять погодой.
  

 Губная арфа (варган). Впервые упоминание о губной арфе появилось в четвертом веке в Китае, а ее более современный дизайн прижился во многих европейских, океанических и азиатских культурах 13-го века. Губная арфа использовалась на протяжении веков в шаманских ритуалах, а также заклинаниях монгольских и сибирских племен. В основном ее применяли, чтобы вызвать транс и исцелить болезни. В древности хомус считался священным инструментом и обязательно присутствовал на камланиях, особенно на целительских и похоронных ритуалах. Бубен открывал проход между мирами, а хомус отпугивал недоброжелательных духов и призывал духов-помощников. В целительстве хомус применялся как средство, прочищающее сознание и благотворно влияющее на все силовые центры человека
  

 Гонг - металлический ударный инструмент, который придумали в Китае в 3500 году до нашей эры. Позже он был адаптирован различными культурами по всей Юго-Восточной Азии и Африке. Это большой подвесной диск из металла, как правило, бронзы или латуни, по которому бьют молотком, чтобы произвести звук. Игра на гонге была связана в древнем буддизме с ритуалами исцеления, молитвами и медитацией. В китайской культуре гонги часто считались священными, считалось, что если человек коснется гонга, то будет одарен счастьем, удачей и хорошим здоровьем. 
    

 Диджериду. Коренные народы Северной Австралии разработали этот странный духовой инструмент более 1500 лет назад, а используется он и по сей день. Диджериду представляет собой длинную деревянную трубу, изготовленную из ствола эвкалипта, у которого термиты выели сердцевину. Труба издавала низкий, жуткий гул, который считался голосом Земли. Диджериду традиционно использовался для сопровождения песен и танцев во время церемоний аборигенов, обеспечивая их связь с природой и невидимым духовным миром. 
    

 Свисток смерти. Этот элегантный и страшный музыкальный инструмент происходит из культуры древних ацтеков, где он использовался для разнообразных жутких и пугающих целей. Полые свистки, как правило, высекались из кости или камня (иногда драгоценного) в форме черепа. Форма свистка смерти демонстрировала эмоции, которые он должен был внушать слушателям: страх и трепет. Свисток издавал ужасный "кричащий" звук. Этот музыкальный инструмент повсеместно использовался в церемониях, посвященных богу ветра - Эекатлю и Миктлатекутли, воплощению "Ветра Смерти". Священники ацтеков использовали эти свистки во время ритуалов жертвоприношения человека, где их звук был, как считалось, помогал направлять душу жертвы в загробный мир и ублажить богов. 
    

 Канглинг. Ритуальный духовой музыкальный инструмент Тибета. Упоминания о канглинге восходят к учению Бон. Изготавливался обычно из бедренной кости человека, зачастую оправляемой в серебро. Два отверстия, расположенные в его расширяющейся части, носят название «лошадиных ноздрей». Канглинг используется при совершении обряда чод.
Существует специальный ритуал по изготовлению канглинга, он должен отвечать следующим требованиям: одна сторона канглинка — это двуглавая бедренная кость, в лучшем случае белого цвета, темная кость — это средний вариант, в худшем случае пойдет и пятнистая кость. Не нужно пользоваться костью очень старой, серого цвета. Форма её должна быть немного изогнутой, звук должен извлекаться мягко, без усилия. Не нужно использовать кости с различными дефектами. Лучше всего подходят кости людей в возрасте от шестнадцати до шестидесяти лет. Не нужно использовать кости самоубийц, безумных, оскверненную кость убийцы, человека, умершего от голода, человека-извращенца, человека, родившегося от кровосмешения, человека исчезнувшего рода (нации, крови), садиста. Кости человека, не имевшего таких недостатков, являются совершенным канглингом.
Нельзя использовать кость больного, например, прокаженного, пользоваться железными, медными, деревянными, роговыми и другими подделками. В особенности не нужно их делать из рогов и костей животных, например, яка. Духи, услышавшие звук такого канглинга, могут быть введены в заблуждение тембром звучания, и это может быть причиной их дискомфорта, недовольства и ярости. Место, на котором звучал такой канглинг, может стать местом различных неблагоприятных событий. Свирель из человеческой кости как инструмент, вызывающий существ из мира без форм, не должна иметь таких недостатков. Просто так дуть в канглинг запрещается, а только лишь разрешается использовать инструмент в ритуальных целях.
    

 Шофар. Еврейский ритуальный духовой музыкальный инструмент, сделанный из рога животного (баран, козел, антилопа, газель). Использовался в ритуале изгнания души грешника. Звуки шофара на Рош Ха-Шана (еврейский Новый Год) толкуются как призыв к покаянию.


Использованные материалы:

Статьи о музыкальных инструментах Радио Орфей

Википедия

Личный опыт

6dd5a12a9fc180db53d90d09602b611d

 

Поделиться ВКонтакте Поделиться в ВК


 
© 2003-2020 Союз темных практиков  ODA     kutha.ru ODA