центральная страница
Союз Темных Практиков

 





Осознанные сновидения

автор: Света.

1. Что такое осознанные сновидения (ОС), люцидные сновидения и ВТО.
2. Разные традиции. Подходы.
3. Для чего это делают.
4. Как развивать, практиковать. Техники.
5. Ошибки.
6. Собственный опыт.
Как таковой феномен осознанных сновидений был замечен давно и разными народами. Так или иначе, осознанными сновидениями или с подобными им состояниями сталкивается в течение жизни почти каждый человек. В разных культурах можно выделить разные черты и основные символы, но есть и общее.
1. Осознанные сновиде?ния (англ. Lucid Dreaming) (сокр. «ОС») - особое состояние изменённого сознания, при котором человек осознаёт, что видит сон и может контролировать ход его течения. Восприятие человеком сна может совпадать с реальными ощущениями или отличаться в более или менее качественную сторону.
В зависимости от традиции или подхода сновидения делят по классификациям, в которых основополагающим является осознание того, что это сон, качество ощущений, поступающих от органов чувств, способ входа в данное состояние и наличие контроля над течением сна, формами и т.д. Термин Люцидные сновидения пришел к нам из английского языка (Lucid Dreaming) что изначально значило тоже, что и ОС. В последствии, люцидными сновидениями стали считать сон, в котором есть осознание того, что это сон, наличие контроля, но отсутствие полной, или частичной связи с реальным миром. К примеру, сон вы видите ночью, а снится вам день. Объекты снов могут расплываться или быть нечеткими. Такие сны могут быть очень яркими и эмоционально насыщенными, но это просто сны. В таких снах, как правило, мысль быстро обретает форму.
Внетелесные путешествия – это переживание, в котором идет четкое совпадение всех параметров реальности, при осознании нахождения вне тела. Чаще всего при выходе и из тела, человек видит место, в котором засыпал и даже своё спящее тело. Во время внетелесного путешествия человеку доступно намного больше возможностей в управлении миром, получении информации, влиянии на объекты и их свойства. Некоторые исследователи относят его к феномену осознанного сновидения, но в большинстве случаев это не так. В этом опыте обретает форму только намерение, и объекты меняются с трудом.
2. Выделю в традициях 4 направления: позиция Ольмеков (Мезоамерика), тибетская традиция, которую представлю Йогой сна и сновидений, Взгляд «Новых видящих» (Кастанеда К.), и позиция практик ОС М.Радуги, как наиболее распространенные и известные.
А. Краткий обзор позиции Ольмеков: практики сновидения, как техники, этого народа берут свое начало в IV веке до нашей эры и делятся на три ступени, соотносимые со Змеей, Ягуаром и Орлом. Основа, которая легла в их формирование была привнесена культурой ольмеков, которая, на протяжении долгого времени (1300 - 400 до н. э) была самой процветающей и развитой цивилизацией Мезоамерики.
Развитие практик сновидения было связано с основным божеством ольмеков (а впоследствии и других южноамериканских племен) - Ягуаром. Ягуар почитался как Верховное божество, управляющее делами Земли. По некоторым другим версиям ягуар также ассоциировался со стихией воды, таким образом соединяя в себе две важнейшие для ольмеков стихии - Землю и Воду. Все практики сновидения были связаны, прежде всего, с почитанием Ягуара, а также с другими ритуальными обрядами (жертвоприношениями, танцами и т. д.).
Считалось, что для того, чтобы выйти на связь с духом Ягуара, требуется определенное состояние тела и сознания. Причины, по которым индейцы стремились к установлению этой связи, были разными - от излечения болезней до обретения дополнительных сил и знаний. Для практик использовались пещеры и углубления в земле, куда ложились жрецы и, вводя себя в определенное состояние, связывались с духом Ягуара. Церемония начиналась в полночь и могла продолжаться от двух до шести часов. Также для этих целей жрец мог использовать другого человека, вводя его в состояние транса. В основном использовались женщины, так как считалось, что их энергетическая структура наиболее удачно подходит для связи и наполнения соответствующей энергией.
Со временем все это привело к тому, что процесс этой практики стал углубляться и изучаться. Хотя сегодня нет прямых документальных свидетельств, доказывающих существование практик сновидения у ольмеков, однако и сейчас можно встретить разрозненные группы индейцев, которые продолжают использовать традиции древних.
Сновидящий - это тот, кто освободился от сна. Этот тот, для кого проживание в мире направлено на собирание формы, собирание духа. Сновидящий это тот, кто знает, зачем он живет и почему.
Рассматривать сновидение как отдельное состояние, которое следует практиковать, неправильно. Нельзя воспринимать качество сновидения как отдельное качество существования, не связанное со всем остальным, во что вовлечен человек. Такой подход - ловушка для вашего истинного “я”.
Практика сновидения не была практикой в полном смысле этого слова. Сновидение просто занимало свое место в жизни индейцев. Оно было естественной частью существования видящих и знающих людей, или пребыванием в определенных видах энергии. Статус их состояния опирался на тот уровень развития, который они имели, и на то место, в котором они находились. Их состояние энергии отличалось от нашего.
В те времена ритм и процесс его формирования были иными. Даже вся система макрокосмоса развивалась тогда по иным законам. Сегодня ритмом и его формированием руководит Солнце. Тогда же, когда зарождалась линия сновидения, этим руководила Луна. Следовательно, само проживание человека подчинялось другому ритму. Плотность была намного выше, и она позволяла обрабатывать информацию внешнего кокона. Сенситивность и энергетическая раскрытость человека позволяла видеть связи так, как сегодня люди видят друг друга.
Для того чтобы достигнуть подобных возможностей, требуется смещение энергии (el desplaza- mento de la energia). Маги нового поколения указывают на то, что пока практик ее не сместит и не трансформирует своё тело, он не сможет управлять внешним коконом внешней сферы и не сможет перерабатывать энергию. Таким образом, практика сновидения становится не просто возможностью изменить свое состояние и энергию, а, собственно, практикой изменения самих себя в целом. Это инструмент, который помогает не только проникнуть в иной мир, но и усилить себя в этом мире. Если же практику сновидения не направлять на усиление себя, а лишь пытаться посредством нее проникать в другие миры, то можно серьезно ограничить свои возможности здесь, в этом мире. Скорость обработки энергии зависит от нашего потенциала. Пока органы и железы не научатся обрабатывать энергию, практик не сможет развиваться в состоянии реального времени. Он может сделать первый прыжок, но не будет готов ко второму, который особенно важен. И тем более речи не может идти о третьем, который должен укрепить его.
Пока же практик не совершит третий прыжок, ему не удастся достигнуть истинного понимания сновидящего.
Первый прыжок опирается на Ось (Eje).
Второй прыжок опирается на Силу (Poder).
Третий прыжок опирается на Центр (Centro).
Существует определенная заданность ритма действий. Определяется она состоянием места и состоянием человека, которая заключается в отсутствии спешки и ожидания. Чтобы сон вошел в человека, его тело должно быть готово.
Все направлено на понимание трех качеств: Качество Орла (Calidad del agila); Качество Ягуара, (Calidad del jaguar); Качество Змеи, (Calidad de la serpiente).
Для того чтобы эти качества были скреплены, следует осознать ритм. Каждое качество из трех имеет свой ритм, и каждое строится по своим законам. Чтобы получать знания, надо научиться удерживать хотя бы небольшие результаты в течение небольшого времени. Требуется научится быть в своём опыте. Необходимо ни в коем случае не уходить в чрезмерные ощущения и визуализацию и не впадать в зависимость от ложного. Так можно лишить себя развития силы и концентрации. Все, что зарождается внутри, должно быть понимаемо. Если появляются ощущения, над которыми вы не работаете или которые не понимаете, то надо позволить им просто быть, отмечая их и не концентрируясь на них.
Показателями являются усилие и концентрация, иначе говоря, внутреннее напряжение (tension interno). Реальный признак зацепления, когда тело и энергия являют собой одно целое. В случае с практиками сновидения это означает овладение внутренним напряжением. Эта характеристика является показателем зацепления энергетического тела с физическим. Когда мы только начинаем практиковать, эти тела для нас разделены.
Вообще, существует две плоскости. Для женщин естественной плоскостью зацепления является горизонтальная. Для мужчин вертикальная. У мужчины симметрия оси и плоскости возникает тогда, когда он стоит, а у женщины она проявляется в положении лежа. Собственно поэтому мужчина может засыпать сидя. Пока разделение между двумя телами не будет сведено к минимуму, достичь внутреннего напряжения невозможно. Таким образом, состояние достижения внутреннего напряжения означает сцепление двух тел и двух плоскостей.
Внутреннее напряжение возникает, когда энергия сцепляется и создает давление по отношению к центру, работая на раскрытие. Эмоция также несет в себе элемент внутреннего напряжения. Положительная эмоция реализуется в вертикальной плоскости, отрицательная в горизонтальной.
Показатели наличия оси - собранность (concentracion) и отсутствие сомнений (ausencia de las dudas). Ось дает человеку ясность сознания (claridad de la mente) и реальное ощущение тела. Главными инструментами создания оси являются дисциплина и регулярность. Без этих качества оси будет постоянно теряться, даже если человек и сможет периодически ее воссоздавать. Ось позволяет чувствовать напряжение, именно она дает реальное ощущение того, что все, что вы делаете, направлено на усиление.
Понятие оси является базовым понятием в системе практик сновидения. Физическое и энергетическое тела готовы к сновидению тогда, когда энергия развивается таким образом, что постоянно происходит:
формирование оси (formacion del eje) Ось - это воля сновидящего;
формирование силы (formacion del poder);
формирование знания или центра, (formacion del centro).
Существует три уровня сновидения: Сновидение Змеи (Анаконды в Юж. Америке) (Ensue со de la serpiente/Ensue со de la anaconda);
Сновидение Ягуара (Пумы) (Ensueco del jaguar/ Ensueco de la puma);
Сновидение Орла (Кондора) (Ensueco del agila/ Ensueco del condor).
Сновидение Змеи, Ягуара и Орла непосредственно связаны между собой.
Ольмеки рассматривают сновидения, как искусство овладения знанием, искусство строительства энергетической структуры. Только с этой позиции можно подходить к этому понятию. Все остальное - всего лишь частичный опыт, не более, чем сон. Истинный сновидящий должен стать строителем своей энергетической структуры. Он должен стать индейцем, то есть тем, кто овладел своей структурой. Сновидение - это искусство жить с намерением. Намерение - это сила, помноженная на знание. Это означает, что вы не только имеете силу и возможность двигаться, но и знаете, куда вам необходимо двигаться.
Качество сновидящего также определяет сакральный орган (organo sagrado) - место скопления энергии. Таким образом, для того, чтобы добиться эффективности в практике сновидения, надо иметь organo sagrado, в котором должна фокусироваться сила месаль. В противном случае вся энергия будет рассеиваться. Она будет тратиться, и трата ее может быть настолько сильной, что человек, занимающийся техникой сновидения с несформированным organo sagrado, может погибнуть. Все зависит от глубины, на которую может погружаться тело сновидения.
В течение дня наше тело сталкивается с различными энергиями, которые проникают в наше тело и перегружают его. Это происходит из-за освобождения от ненужных энергий, полученных за день. Когда мы ложимся спать, мы расцепляем структуру из привнесенных энергий, освобождаясь от нее. На это мы тоже тратим энергию. В результате выхода этой энергии и приходит состояние, которое мы называем отдыхом. Поэтому отдых в этом случае не что иное, как перераспределение энергии; развитием его считать нельзя. Для того чтобы сон стал развитием, надо перестать спать наяву, бодрствуя, и понять, чем является для нас день. В бодрствующем состоянии нам необходимо собирать нашу структуру, только тогда мы поймем, что такое спираль сновидения.
Существует три уровня сновидения:
Первый уровень - сновидение как видение, при котором отмечаются образы и знания, дающие информацию.
Второй уровень - сновидение как сны, при которых происходит набор или потеря энергии в зависимости от условий, времени и состояния спящего.
Третий уровень - сновидение как связь, при которой сновидящий находится в состоянии постоянного обмена энергией. Этот третий уровень является самым сильным и необходимым для развития энергетической мощи. Глубина сновидения определяется энергией трансформации внутри, энергией точек зацепления, или точек сборки. Движение энергии образует движение внутри тела. В зависимости от этих условий определяется качество той энергии, с которой происходит взаимодействие во время сновидения. Когда же происходит сновидение, сна как такового нет: существует состояние, при котором энергия располагается внутри тела, а не снаружи его.
Центром во время сновидения становится тело с его центром в области пупка, и в этом случае вся энергия прорабатывается в зоне энергетической и физической структуры, а не уходит вовне. Как правило, тело само выбирает в данном положении необходимую ему ось. Тело сновидящего, как антенна, настраивается на необходимое ему положение и направление. Энергия может выражаться в образах, звуке, информации, цвете или ощущении. Сновидящим она преобразуется в спираль. Разница наблюдается в частоте и силе этой спирали, направленной в тело. Только спираль, а не линия, может взаимодействовать с organo sagrado. И именно спираль может вступать во взаимодействие с энергией, находящейся в теле сновидения, побуждая энергию преобразовываться в тринадцати положениях оси.
Тринадцать положений оси определяют поворот organo sagrado, который может поворачиваться на тринадцать градусов, образуя “угол сновидения” (el angulo del ensocacion). Каждому градусу соответствует определенный орган или часть тела:
- четыре части тела, ведающие путем;
- пять основных органов, ведающих жизнью;
- три части тела, ведающие состоянием - низ живота, грудь, голова;
- одна часть тела, ведающая единением - пупок (organo sagrado).
Женщине же в этом процессе, как мы уже отмечали, следует сначала создать маточный центр. Если она будет формировать сакральный орган без собирания маточного центра, то ей придется полностью отойти от своей женской природы. Тогда она переходит на другой путь развития и использует уже только сакральный орган. По сути, формирование сакрального органа у мужчины и женщины отличается, но ощущения эти органы вызывают схожие. У женщины, если она формирует сакральный орган по отношению к матке, он создается относительно горизонтальной оси. У мужчины он создается относительно вертикальной оси и располагается под пупком.
Несмотря на то, что по сравнению с древностью энергетическая структура женщины сохранилась в большей степени, чем у мужчин, она сегодня не имеет ярко выраженного преимущества, если у нее нет сновидческой оси, посредством которой должно происходить увязывание маточной структуры с энергетической сферой.

Б. Краткий обзор Тибетской традиции, “Йога сна и сновидений”. В данной традиции объясняется тесная взаимосвязь между происходящим наяву и в сновидении. Утверждается что, пока человек не обрел реализацию (определенная ступень в развитии), его истинную природу омрачает коренное неведение, которое порождает оперирующий понятиями ум. Этот рассудочный ум, обманутый двойственным видением мира, расчленяет целостное единство переживания на умозрительные понятия, а потом обращается с этими проекциями ума так, будто они действительно существуют как отдельные существа и предметы. Первое двойственное подразделение – это подразделение на "я" и "остальное", а из-за отождествления себя только с одной стороной переживания – с "я" – развиваются предпочтения. В результате возникают влечение и неприязнь, которые становятся основой как физических, так и психических действий. Эти действия (карма) оставляют в уме человека следы в виде обусловленных склонностей, результатом которых становится новое влечение и новая неприязнь, оставляющие новые кармические следы и т. д. Таков нескончаемый круговорот кармы.
Три разновидности кармической праны (энергия)
В некоторых текстах по тибетской йоге описываются три вида кармической праны: мягкая, грубая и нейтральная. Мягкая прана соответствует благой пране мудрости, которая движется по красному каналу мудрости. Грубая прана соответствует пране отрицательных эмоций, которая движется по белому каналу. Согласно этой классификации, и благая прана мудрости, и эмоциональная прана являются кармическими пранами.
Нейтральная прана, в соответствии со своим названием, является ни благой, ни неблагой, тем не менее, это кармическая прана. Она циркулирует в теле. Переживание нейтральной праны подводит практика к переживанию естественной изначальной праны, которая представляет собой не кармическую прану, а энергию недвойственного ригпа (изначальное недвойственное знание), пребывающую в центральном канале.
В тибетской традиции процесс погружения в сон объясняют, используя метафоры для ума и праны. Прану часто сравнивают со слепым конем, а ум – с калекой, который не может ходить. Порознь они беспомощны, но вдвоем способны передвигаться. Когда конь и всадник вместе, они пускаются вскачь, но обычно мало способны влиять на направление своего движения. Йоги знают по собственному опыту: можно "отправить" ум в какую-то чакру, сосредоточив на ней внимание, но трудно удержать ум в каком-то одном месте. Ум всегда в движении, и внимание постоянно перемещается с одного на другое. У обитателей сансары конь и ездок, как правило, слепо носятся по одному из шести измерений сознания, одному из шести отрицательных эмоциональных состояний. Именно так, в общих чертах, определяется содержание сновидения. Ум и прана притягиваются к той или иной чакре, и под влиянием соответствующих кармических следов переживания разных измерений возникают в уме как характер и содержание сновидения. Можно использовать это понимание, чтобы взглянуть на сны по-иному, чтобы заметить, какие переживания и какой мир сансары связаны со сновидением.
В конечном счете, практикующий сновидения стремимся, чтобы ум и прана устойчиво находились в центральном канале, а не притягивались к каким-то чакрам. Центральный канал – энергетическая основа переживания ригпа. Когда это происходит, мы пребываем в чистом осознавании и четком присутствии. Видеть сны, сосредоточив ум и прану в центральном канале – значит видеть сны, не испытывая сильного воздействия отрицательных эмоций. Это уравновешенная ситуация, которая обеспечивает сновидцу проявление знания и ясности.
Три вида снов
Есть три вида снов, которые, как правило, образуют последовательность практики сновидений:
Обычные сновидения (Обусловлены личностными кармическими следами) Неосознанные Осознанные
Сны ясности (Обусловленные надличностными кармическими следами) Неосознанные Осознанные
Сны Ясного Света (Недвойственность) Осознанные (вне двойственного деления на субъект и объект)
Два первых вида различаются по своим причинам, и в каждом из них спящий может сохранять или не сохранять осознавание. В снах Ясного Света не только присутствует осознавание, но и нет двойственного деления на субъект и объект. Сны Ясного Света бывают при недвойственном осознавании.
Если у человека нет осознавания в видении, вряд ли его поведение будет осознанным. Если же у него нет осознавания в поведении, вряд ли он будет проявлять осознавание в сновидениях. А если у него нет осознавания в сновидениях, вряд ли будет осознанным его пребывание в бардо (после смерти).

В. Взгляд «Новых видящих» на практики ОС (краткий обзор)
Сновидение (англ. dreaming) — практика осознанного сновидения, представляющая собой целенаправленную активизацию произвольного внимания во сне. В отличие от практикующих обычные осознанные сновидения, сновидящий не пытается контролировать ход сна. Это объясняется тем, что во сне смещается точка сборки, и если пытаться контролировать ход сна, то она возвращается в свое обычное положение, в то время как задача сновидения совершенно другая — научиться фиксировать точку сборки в новых, непривычных для сновидящего положениях. Конечная же цель сновидящих заключается в том, чтобы научиться настолько, фиксировать свое внимание во сне, чтобы опыт, приобретенный в сновидении, не отличался от опыта повседневной жизни. В результате этого, сновидящие могут обучиться различным магическим приёмам, вроде полетов или видения, во время своих снов. Кроме того, "побочным" эффектом является возникновение тела сновидения.
«Точка сборки» — чисто условный термин. «Видящие» видят точку сборки именно как светящуюся точку на коконе существа, наделенного осознанием. Положением точки сбоpки полностью определяется взаимодействие человека с миром — а именно, её положением определяется, какие энеpгопотоки нагваля будут задействованы для упорядочивания и сборки образа мира, доступного для осознания. Любое смещение точки сборки приводит к тому, что некоторые из ранее задействованных энеpгопотоков переходят в пассивное состояние, а некоторые из прежде пассивных активизируются и становятся доступными для осознания.
Нагваль - это термин, для которого нельзя подобрать определение. «Нагваль невыразим».
В момент смерти умирает тональ человека, но остается его нагваль. В соответствии с первыми двумя посылками маги пытаются подготовиться таким образом, чтобы после момента смерти их нагваль был дееспособен. Тогда они уйдут в бесконечность, сохраняя память и осознание.
Указывается на две связки: тональ-разум и нагваль-воля. Человек может добиться цели построив разумный план и действуя в соответствии с ним, или же использовать «волю» (Кастанеда имеет свое понимание воли) — тогда достижение цели выглядит необъяснимым везением с точки зрения разума. Разум и воля — органы взаимодействия с тоналем и нагвалем.
В процессе практики, практикующий проходит «врата сновидений», все эти врата имеют проекции на тело сновидящего (Ф.Доннел), поэтому карта сновидения (понятие, которое фигурирует в книгах Карлоса Кастанеды и его последователей) это не только карта часто посещаемых мест в сновидении и их связи, но и энергетическая карта сновидца. И поэтому для сновидения требуется подготовка тела и проработка прожитого опыта. В некоторых моментах есть пересечения терминологии и взгляда на сновиденье с древними ольмеками.
1 врата сновидения - научиться вспоминать сны, осознавать себя во сне и научиться управлять вниманием энергетического тела (целенаправленно изучать различные объекты во сне);
2 врата сновидения - научить энергетическое тело контролируемо переходить из сна в сон, погружаться в сон во сне;
3 врата сновидения - научиться путешествовать по реальному (заполненному энергией) миру, найдя себя спящим;
4 врата сновидения - научиться закреплять точку сборки в любом месте, обретая полное восприятие (вороны и т.п.);
5 врата сновидения - научиться путешествовать по времени, сновидеть себя прошлого и будущего;
6 врата сновидения - по-видимому, дальнейшее развитие путешествия во времени, "растянутость" во времени, нахождение других объектов в таком состоянии;
7 врата сновидения - по-видимому, тренировка видения Орла для подготовки ко входу в третье внимание.

Г. В основе по позиции и практик ОС М.Радуги лежит появление человека будущего. «Внетелесные путешествия» (ВТП) и «осознанные сновидения» (ОС) и «астральная проекция» (АП) он объединяет единым термином «фаза», а также сбивает мистический ореол: их реальная основа отныне изучена с прагматичных и научных позиций. В его книге «Фаза. Взламывая иллюзию реальности» он объясняет, что все религиозные явления Бога человеку происходят тогда, когда он либо засыпает, либо просыпается. С этой же точки зрения рассматривает взаимодействие людей с инопланетянами, считая, что человеческий мозг персонифицирует страх, либо зажимы в теле, таким образом. Свою книгу он написал в разрезе своей биографии и посвящает ее практике и научному обоснованию феномена фазы.
Четыре принципа эффективности
Во что бы то ни стало. Выполняя техники входа в фазу и разделения, вживайтесь в них, концентрируйтесь на них так, как будто это последняя цель и задача вашей жизни. Просто рвитесь попасть в фазу.
Агрессия. Направляйте всю свою эмоциональность и намерение в выполняемые техники. Желание добиться проявления техник должно граничить с откровенной агрессией; всем существом стремитесь получить этот результат.
Уверенность. Во время попытки будьте максимально уверены в результате. Неуверенность в себе и в результате во время попытки снижает вероятность входа в фазу в несколько раз. Почти всем успешным входам в фазу сопутствует уверенность типа «сейчас я это сделаю», а неудачным попыткам «ну, попробую, хотя вряд ли получится».
Механичность. Не задумывайтесь ни о чем во время выполнения технического алгоритма. Вам уже дали инструкцию. Просто следуйте ей, что бы вам ни показалось и ни подумалось. Также механичность подразумевает точность. Алгоритм непрямых техник отточен на тысячах практиках по всему миру, и не стоит пренебрегать какими-либо его деталями.
Образ жизни практика и его подход к фазе. Главным правилом практика должна стать естественность. Комфорт должен быть не только психологическим, но и физическим. Из этого следует, что, практикуя фазу, не стоит переедать, сильно недоедать, мучить себя какими-либо диетами и странными упражнениями, так как это все будет выбивать из равновесия весь организм, что обязательно отразится на результативности техник. Не выявлено прямой связи вредных привычек с практикой фазы. Хотя еще никому и никогда не мешал здоровый, спортивный образ жизни. Одно из главных условий для успешного начала практики фазы – подход к ней с чистого листа. Если даже практик уже что-то читал на эту тему, пробовал, слышал, ему следует все это стереть из памяти или только принять к сведению.
3. Для чего делают практики сновидения: самолечение, получение информации, вытаскивание новых учений, получение опыта, получение ярких переживаний/впечатлений. Переосознание собственного опыта. Работа с энергиями своего тела и, порой, как следствие, решение определенных ситуаций. Проектирование своего тела. Получение силы. В сновидении можно бороться с ограничениями ума и преодолевать их. Путешествие в другие миры. Продолжение жизни после смерти.
4. Практики. Также расскажу о начальных практиках, используемых в разных подходах/традициях.
А. Для того чтобы свести потерю энергии во время сна к минимуму, пока organo sagrado не развит, лучше использовать определенные замыкания. Далее в книге даны упражнения, которые делают для развития тела сновидения (оси, центра). Также в практику сновидения вкючены поиск определенных символов в снах (это характерно для первого типа снов). И осуществляется обмен энергией.Б. В Тибетской йоге сновидений одно из первых упражнений - это шинэ остановка внутреннего диалога. Выполняется с фиксацией на объекте, что постепенно приводит ум в спокойствие. В процессе практики требуется перебороть возбуждение, сонливость и вялость.
Далее описаны 4 основополагающие практики подготовки: а) первая практика состоит в том, чтобы на протяжении дня осознавать, что жизнь подобна сновидению, пока такое же осознавание не начнет проявляться во сне. б) Вторая основополагающая практика направлена на дальнейшее ослабление влечения и неприязни. Когда возникнет реакция, напомнить себе, что все это: вы сами, объект и ваша реакция на объект – лишь сновидение. Скажите себе: "Этот гнев – сон. Это желание – сон. Это негодование, горе, буйство – сон". Истинность этого утверждения становится ясной, если обратить внимание на внутренние процессы, порождающие эмоциональные состояния, которые буквально создают из них сны в результате сложного взаимодействия мыслей, образов, телесных состояний и ощущений. в) Укрепление намерения. Практика состоит в том, чтобы перед сном вспоминать прошедший день, с постижением того, что воспоминания подобны сну. Потом требуется зародить в себе твердую решимость узнавать в ночных сновидениях то, чем они являются. Нужно создать в себе твердое намерение во время сна прямо и живо осознавать, что вы видите сон. г) Развитие памяти и радостного усилия. Требуется начать с обзора ночи. Нужно задать себе вопросы: Снилось ли вам что-нибудь? Осознавали ли вы, что находитесь в сновидении? Если вы видели сны, но не обрели осознанности, следует думать так: "Я видел сон, но не узнал в нем сновидения. Тем не менее, это был сон". А также принять решение, что следующий раз, оказавшись в сновидении, вы осознаете его истинную природу.
Использование этих практик превращает всё происходящее в причину для того, чтобы вернуться к присутствию, и это принесет большую пользу в жизни наяву, а также обеспечит успех в йоге сновидений.
Далее в книге есть советы готовиться ко сну, делая практики дыхания (девять очистительных дыханий) и очищая свою ум.
Для мужчин: Поднимите правую руку, прижав большой палец к основанию безымянного. Закрыв безымянным пальцем правую ноздрю, вдохните через левую зеленый свет. Затем, закрыв левую ноздрю безымянным пальцем правой руки, сделайте полный выдох через правую ноздрю. Сделайте три таких вдоха и выдоха.
Для женщин: Поднимите левую руку, прижав большой палец к основанию безымянного. Закрыв безымянным пальцем левую ноздрю, вдохните через правую зеленый свет. Затем, закрыв правую ноздрю безымянным пальцем левой руки, сделайте полный выдох через левую ноздрю. Сделайте три таких вдоха и выдоха.
С каждым выдохом представляйте, что все препятствия, связанные с мужскими качествами, выходят из белого канала в виде голубоватого воздуха. К ним относятся болезни ветра (праны), а также препятствия и омрачения, имеющие отношение к прошлому.
Три вторых дыхания. Для мужчин и женщин: Поменяйте руку и ноздрю и сделайте еще три вдоха и выдоха. С каждым выдохом представляйте, что все препятствия, связанные с женскими качествами, выходят из красного канала в виде светло-розового воздуха. К ним относятся болезни желчи, а также препятствия и омрачения, имеющие отношение к будущему.
Три третьих дыхания. Для мужчин и женщин: Сложите опущенные руки ладонями вверх, левую поверх правой. Через обе ноздри вдохните целительный зеленый воздух. Представьте, как он движется по боковым каналам вниз, к соединению трех каналов, расположенному на четыре пальца ниже пупка. Выдыхая, представляйте, как энергия поднимается по центральному каналу и выходит из макушки. Сделайте три таких вдоха и выдоха. На каждый выдох представляйте, что все предрасположенности к болезням, вызванным злыми духами, выходят из отверстия в макушке в виде черного дыма. Сюда же относятся болезни слизи, а также препятствия и помрачения, имеющие отношение к настоящему.
Особое внимание уделяется гуру-йоге - развитие сокровенной связи с учителем.
Сама же практика состоит в том, чтобы последовательно выполнить следующие четыре задачи: 1) ввести осознавание в центральный канал; 2) развить ясное видение и переживание; 3) развить силу и способность, не теряться; 4) развить гневный аспект, чтобы преодолеть страх. Эти задачи соответствуют четырем разновидностям сновидений, которые могут быть мирными, радостными, сильными и гневными, и четырем разделам практики. Для этого нужно ежедневно перед сном и, просыпаясь трижды за ночь, выбирать определенную позу для сна и визуализируя определенные образы. Утром же отмечать, как настройка повлияла на увиденное сновидение. Т.к. объекты визуализации сильно пространственные и далеки от логики и понимания того, как это должно привести к результату, а также, что объекты визуализации могут быть свои, не буду подробно описывать их здесь, приложу лишь изображения для 3х первых практик, приведенные в книге.
Практику всегда следует делать в определенном порядке. Первая часть, сосредоточение на А в горле, выполняется, когда мы засыпаем в первый раз. В идеале вторую часть выполняют двумя часами позже, третью – еще через два часа и четвертую – еще через два часа. Ночные пробуждения делают сон менее глубоким и облегчают выполнение йоги сновидений. Необязательно делить ночь точно на двухчасовые отрезки времени, хотя при желании можно воспользоваться будильником. Смысл просто в том, чтобы в этой практике было три пробуждения.
Вначале мы развиваем осознанность в сновидениях, затем – гибкость, а потом применяем эту гибкость ума ко всем аспектам своей жизни. Допустим, мы видим во сне три цветка. Благодаря осознаванию, что мы видим сон, и послушности сновидения нашей воле мы при желании можем сделать сто цветков, тысячу цветков, дождь цветов. Но сначала нужно знать о такой возможности. Если мы не знаем о такой опции, как умножение объектов, то эта опция для нас не существует.
Величина. В сновидениях величине мы обычно уделяем мало внимания, но в состоянии бодрствования – довольно много. Величина бывает малая и большая. Измените свой рост в сновидении: станьте маленькими, как насекомое, а затем большими, как гора. Сделайте из большой проблемы маленькую. Возьмите красивый цветочек и сделайте его большим, как солнце.
Количество. Если во сне вы видите одного будду, увеличьте их число до ста или тысячи. Сделайте из тысячи проблем одну. В сновидении вы можете сжечь семена зарождающейся кармы. Используя осознавание, управляйте сновидениями, а не управляйтесь ими. Смотрите сон, а не позволяйте, чтобы он вам снился.
Качество. Когда люди постоянно испытывают неприятные переживания, это происходит только потому, что они не знают, что переживания можно изменять. Следует не забывать о способности всё изменять и пользоваться ею во сне. Когда в сновидении вы сердитесь, превратите это чувство в любовь. Можно изменять страх, ревность, гнев, жадность, чувство постоянного ожидания и тупость. Ни одно из этих чувств не приносит пользы. Скажите себе, что их можно преодолеть, призвав на помощь преображение. Можно даже высказать это вслух, чтобы укрепить свое знание. Получив опыт преображения чувств в сновидении, вы сможете применять его в состоянии бодрствования. Так вы увеличиваете свою свободу и гибкость и освобождаетесь от прежней зависимости.
Скорость. В сновидении всего за несколько секунд можно достичь очень многого, потому что всё заключается в уме. Замедлите переживание, пока каждое мгновение не станет целым миром. Посетите за одну минуту сотню мест. В сновидении есть только одно препятствие – ограниченность вашего воображения.
Достижение. В сновидении можно достичь всего того, что вам не удалось исполнить в жизни. Выполняйте практики, пишите книги, переплывите океан, завершите всё, что необходимо.
Эманация. Она похожа на преображение. Преобразившись в йидама или в будду, эманируйте множество тел, которые могут принести пользу другим существам. Разделитесь на два тела, затем на три, на четыре, на столько, сколько сможете, а затем ещё больше. Сломайте ограничения, заставляющие вас воспринимать себя как одно обособленное "я".
Путешествия. Начните с мест, где вы хотели бы побывать. Хотите попасть в Тибет? Отправляйтесь туда. В Париж? Пожалуйста. Куда вы всегда мечтали попасть? Дело не в том, чтобы просто куда-то попасть – это нечто вроде путешествия. Сознательно направляйте себя к цели. Вы можете отправиться в другую страну или в чистую землю, где нет никакой скверны. Или совершить перелет на другую планету или в такое место, которое не видели много лет, или на дно океана.
Способность видеть. Постарайтесь увидеть то, чего не видели прежде. Видели ли вы когда-нибудь Гуру Ринпоче? Тапихрицу? Христа? Теперь можете. Видели ли вы Шамбалу или недра Солнца? Видели деление клеток или свое сердце, бьющееся на вершине горы Эверест, или то, что видит глаз пчелы? Придумывайте себе цели и осуществляйте их в сновидении.
Способность встречаться. В тибетской традиции есть много историй о людях, встречавшихся в сновидениях с учителями и охранителями, с дакини и т. д. Возможно, вы ощущаете связь с учителями прошлого – так повстречайтесь с ними. А при встрече сразу же спросите, можно ли увидеться с ними еще раз. Это увеличит вероятность следующей встречи. Затем попросите учений.
Способность ощущать. Используйте сновидения, чтобы ощутить то, чего вы еще не ощущали. Если у вас нет уверенности относительно своего переживания ригпа, получите его в сновидении. Вы сможете ощутить переживания любых мистических состояний пути, утонченных или простых. Сможете дышать в воде, как рыба или проходить сквозь стены, или стать облаком. Сможете пересечь всю вселенную, как луч света или упасть с неба, как дождь. Вы сможете исполнить всё, что задумаете.

Г. Основной практикой по КК является нахождение своих рук во сне, после которого следует воспоминание, что это сон. Когда появляется четкое осознавание сновидения, требуется развить способность фиксации картины сна. Это делается быстрыми короткими взглядами на объекты сна и на свои руки. Далее учатся не реагировать на раздражители и на эмоциональные провокации. Следующей практикой является поиск проходов в другие сны. Погружение на другие уровни снов происходит через прохождение дверей/проходов, засыпания на данном уровне сна, смерти. Если это всё не приведет к просыпанию, то позволит оказаться еще где-то. Важным здесь является сохранение памяти о прошлом местонахождении и способности вернуться. Важной практикой было бы также ведение дневника и зарисовка своей карты сновидения (места, в которых вы часто бываете в своих снах, проходы между ними). Там отмечают все странности, которые происходят со сновидящим в сновидении. Сюда можно также отнести техники Тенсигрити. В сети есть видео этих техник, как для женщин, так и для мужчин.
Д. Книга в основном состоит из техник и практических советов, поэтому приведу основные техники. Первое что пробует сделать практик при просыпании – это, не шевелясь, не напрягая мышцы и не открывая глаза разделиться со своим телом.
Перед самим входом в фазу вы должны четко обозначить, что вы там будете делать сразу после разделения. Это увеличит и качество опыта, и его вероятность.
Вращение. В течение 3–5 секунд пробуйте максимально активно представляемо вращаться вокруг своей продольной оси в любую сторону. Если за это время никаких ощущений не возникнет, техника меняется на другую. Если возникнет реальное или даже легкое ощущение вращения, на технике нужно заострить внимание и раскрутиться еще сильнее. Как только это ощущение станет стабильным и реальным, нужно снова пробовать разделиться, начиная движение разделения с полученных от техники вращательных ощущений.
Наблюдение образов. В течение 3–5 секунд всматривайтесь в пустоту перед глазами, не открывая их. Если ничего не возникнет, техника меняется на другую. Если вы увидите какое-то изображение, всматривайтесь в него, пока оно не станет реалистичным, после чего нужно тут же разделиться с трафаретом или затянуться в наблюдаемое изображение. При всматривании в изображение важно не пытаться разглядывать детали, иначе оно исчезает. Нужно будто смотреть сквозь картинку, отчего она будет становиться реалистичнее.
Визуализация рук. В течение 3–5 секунд очень активно и агрессивно представляйте, что трете руки друг об друга близко перед глазами. Старайтесь во что бы то ни стало почувствовать их перед собой, увидеть и даже услышать звук трения. Если ничего не происходит, техника меняется на другую. Если же начнет возникать любое из ощущений, на технике нужно остановиться и максимально усилить его, пока оно не станет совершенно реальным. После этого можно пробовать разделиться с трафаретом, начиная движение разделения с полученных от техники ощущений.
Техника плавания. В течение 3–5 секунд пробуйте как можно агрессивней представить, что вы плывете или просто делаете плавательные движения руками. Пытайтесь это почувствовать во что бы то ни стало и как можно ярче. Если ничего не происходит, техника меняется на другую. Если возникнет ощущение плавания, то технику менять не нужно. Вместо этого нужно усилить зарождающиеся ощущения, после чего появится реальное ощущение плавания в воде. Это уже фаза, при которой не требуется разделения. Если такие ощущения возникли в кровати, то нужно применить технику разделения, начиная движение разделения с полученных от техники плавательных ощущений.
Фантомное раскачивание. В течение 3–5 секунд пытайтесь раскачать свои ощущаемые руки или ноги, ни в коем случае не напрягая физических мышц, но при этом и не воображая само движение. Например, пробуйте усиленно давить их вниз-вверх, тянуть влево-вправо и т. д. Если ничего не происходит, техника меняется на другую. Если вдруг возникает легкое или вязкое реальное ощущение движения, на технике нужно заострить внимание, пытаясь во что бы то ни стало сделать амплитуду движения максимально широкой. При достижении 10-сантиметровой амплитуды и более нужно немедленно пробовать разделиться с трафаретом, начиная движение разделения с полученных от техники ощущений.
5. Ошибки.
Ключевыми ошибками для всех традиций является отсутствие постоянной практики, отсутствие цели: а именно, для чего это именно тебе нужно. Основной ошибкой является также является перетягивание внимания в сновидение и, соответственно, посредственное существование в жизни. Такие люди начинают страдать забывчивостью и невнимательностью. Явной ошибкой также является чрезмерное увлечение яркостью и эмоциональностью увиденных образов.
А. То, что сегодня некоторые связывают со сновидением, а именно, осознание себя во сне, достаточно примитивно. Фактически, это выхватывание части из объемного целого. Практикуя сновидение без осознания основы, можно попасть в зависимость, поскольку в этом случае не создается зацепления между физическим и энергетическим телами.
Человек, таким образом, обрекает себя на покидание тела, поскольку со временем он подходит к необходимости продолжать свое развитие вне тела. Физическое тело начинает мешать, и энергетический разрыв становится все сильнее и сильнее. Дальше, чтобы изменять и развивать физическое тело посредством одной только энергии, надо уходить из социума, чтобы не происходило блокирования естественного процесса. Если же при этом оставаться в социуме, то внешний ритм будет нарушать наш внутренний ритм и создавать серьезные препятствия.
Самое опасное для практикующего - это развивать силу в другой области, не вокруг оси, что происходит довольно часто. Рано или поздно эта сила ударит по человеку в силу того, что она не будет правильно перераспределяться. Именно ось позволяет и помогает энергии перераспределяться, и без нее энергия блуждает, не удерживаясь.
Б. Одно из распространенных затруднений, которые встречаются в начале практики, это нарушение сна, которое случается при слишком сильном сосредоточении. Сосредоточение должно быть легким: вы скорее существуете нераздельно с образом, чем принуждаете ум оставаться на нем. В обычном сне этому соответствует разница между тем, как вы, засыпая, предоставляете образам и мыслям свободно парить в уме, и сильной эмоциональной сосредоточенностью на объекте, которая чревата бессонницей. Учитесь на собственном опыте, обращайте внимание на то, что получается и что не получается, и действуйте соответственно. Если практика мешает вам уснуть, постепенно уменьшайте силу сосредоточения, пока не придет сон.
Г. Здесь типичной ошибкой является отсутствие защиты и неправильное распределение своей силы. Что приводит к печальным последствиям. Это подробнее описано в пункте А.
Д. Типичные ошибки при выполнении непрямого метода входа в фазу, или почему у вас ничего не получилось:
1. Отсутствие попытки разделиться. Забывание даже попробовать разделиться сразу после пробуждения перед циклированием техник, хотя на это может приходиться до 50 % всего опыта. Исключение: пробуждение на движении, после чего можно переходить сразу к техникам.
2. Отсутствие агрессии. Желание во что бы то ни стало добиться проявления техники, вжиться в нее является главным условием для успешности применения алгоритма непрямых техник. При этом агрессия/активность должна быть не внешней, а именно направленной в выполняемые действия. Ее отсутствие также выражается в банальном засыпании во время попытки.
3. Меньше 4 циклов. Что бы ни казалось, что бы ни подумалось, нужно выполнять не менее 4 циклов техник, если ни одна из них не проявляет себя. Невыполнение этого простого правила лишает вас более чем половины шансов попасть в фазу.
4. Неоправданная смена техник. Вопреки четкой инструкции новички упрямо меняют техники после 3–5 секунд, когда они как-либо себя проявили. Это грубая ошибка. Если техника начала работать, проявлять себя хоть немного, нужно на ней останавливаться и пытаться ее усилить любым способом.

6.
***Ложилась спать под звук клавиш, долго крутилась, чтобы заснуть, дремала и просыпалась. В один из таких "просыпаний" слышу, как хлопнула входная дверь, и так поняла, что соседи кого-то впустили в дом. Это были существа похожие на трех толстых карликов. Мне это не понравилось, но я их не пыталась прогнать. Тем временем они ходят по дому, что-то делают... Я решила не обращать на них внимания и всё же заснуть. Поворачиваюсь на бок. Снится второй сон, дом с садом родителей. Я стала левитировать, управляя потоком воздуха в саду, причем мне это доставляло огромное удовольствие. И вдруг замечаю, что один из карликов стоит недалеко и смотрит на меня. Я удивилась тому, как это он за мной прошёл. Спустилась и обхожу дом. А там меня тоже встретила женщина, которая звала меня в мой же дом, как его хозяйка. В итоге ушла в первый сон, где эти карлики сновали по дому. Когда я случайно задержала на них взгляд, они, ухмыляясь, начали подступать к кровати. У меня родились различные мысли, что они могут со мной сделать, и я перевела взгляд на одеяло, вспомнив, что не следует долго задерживать на них свой взгляд. После этого они исчезли, и я проснулась.
***Почему-то была в ночнушке. Передо мной оказалась группа людей, среди которых был один человек, с которым мне надо было пообщаться, но другие меня не должны были видеть. Это была проселочная дорога через лес. Я уже пошла следом за этой группой людей, как поняла, что они все же могут меня почувствовать, услышать, увидеть. Кто-то из них стал поворачиваться. Я превратилась в россыпь камней на дороге, и они меня не нашли. После того как они скрылись за поворотом , я побежала в лес.
***Во сне увидела ауру кошки. Она была как разноцветная оболочка. Я хотела поправить ее немного, таким образом помочь ей, но проснулась.

*** После того как осозналась, начала лететь над лесом к одному заранее запланированному месту, потом оказавшись над какими-то многоэтажками, приземлилась там. На крыше стояло много людей. Было такое ощущение, что это какая-то точка, откуда можно отправиться в разные места и куда можно потом вернутся. Многие прилетали, улетали и просто кружили вокруг, на меня никто не обращал внимание. Было солнечно, стала разглядывать окрестности. Потом я сделала еще 2 круга над крышей, с приземлениями и сон прервался. И я вдруг осталась в полной темноте, полностью себя осознавая. Ощущение было, что я точка и парю над своим телом в комнате и медленно спускаюсь в него.

os

 

Связанные Страницы


 
©2018 О.Д.А Союз тёмных практиков
 Союз практиков    Искусство Некромантии    Темный Путь    КУЛЬТ ДРЕВНИХ    Дракон за горой    Девятое Зло    Чёрная Книга